Маресьев Алексей Петрович

Родился в Волгоградской области в городе Камышине 20 мая 1916 года.
Окончив ПТУ – отправился на ударную стройку города Комсомольск — на — Амуре.
 
Вскоре Маресьев был призван в армию и отправился служить на Дальний Восток, в авиационный пограничный отряд. Затем после службы в армии поступил в Батайское авиационное училище, которое окончил в 1940 году и за особые заслуги в учебе был оставлен в нем инструктором и готовил будущих летчиков.
В первый год Великой Отечественной войны Маресьев сбил 4 вражеских самолёта.
 
4 апреля 1942 года во время одной из боевых операций по прикрытию советских бомбардировщиков его самолет был сбит фашистами, а сам Маресьев тяжело ранен. Совершить вынужденную посадку летчику пришлось на занятой врагом территории. От неминуемой гибели, разбиться о землю, его спасли густые еловые ветки, сквозь которые он пролетел. Но уберечь от повреждений падения с большой высоты не удалось. Невзирая на неимоверную боль, он решил ползти в расположение советских войск, ориентируясь по солнцу. С переломанными ногами, без медикаментов и продовольствия, страдая галлюцинациями от контузии, потери крови, холода и голода, Алексей Петрович прополз путь в 12 км. С тех пор эта тропа так и зовется — «тропа Маресьева».
 
Первыми его заметили отец и сын из деревни Плавни. Его приняли за вражеского летчика и просто оставили. Затем уже еле живого Маресьева обнаружили мальчишки одной из близлежащих деревень. Отец одного из них отвез Алексея на санях в свой дом. Больше недели колхозники ухаживали за летчиком. Ему нужна была медицинская помощь, но в селе не было врача. И все же помощь пришла. В первых неделях мая вблизи деревни приземлился самолет, пилотируемый Героем Советского Союза А. Н. Дехтяренко, и Маресьев был отправлен на нем в Москву, в военный госпиталь. Его состояние было на столько ужасным, что его поместили в палату для безнадежных, окна которой не имели стекол и были заколочены фанерой. И с ново от неминуемой гибели Алексея спасает счастливый случай, на этот раз в лице  профессора Теребинского, который перехватил каталку с умирающим на пути к моргу.  На следующий день врачи, обследовав раны больного Маресьева, решили, что необходима ампутация обеих ног.
 
Человек, который помог ему выстоять после операции, пережить первые дни осознания своей инвалидности был комиссар Семен Воробьев. Однажды Воробьев дал Маресьеву статью, в которой рассказывалось о летчике времен Первой Мировой войны Валерьяне Карповиче, который без ступни в самодельном протезе стал подниматься в небо на самолете и служил инструктором в школе военных летчиков. Эта статья стала переломным моментом в судьбе Алексея Петровича — новым этапом в его жизни. После её прочтения у Маресьева вновь появилось желание жить. Из опыта прохождения медицинских комиссий Алексей Петрович знал, что удивить врачей инвалиду, ходящему на протезах с палочкой, вряд ли удастся. Нужно было предстать перед докторами в образе здорового человека. Чтобы протез «ожил» и приобрел «чувствительность». Алексей Петрович учился танцевать вальс и «барыню»,  убедил комиссию в том, что отлично владеет протезами. И он получил разрешение на полеты! После ампутации ног, управляя самолетом в протезах, Маресьев сбил 7 самолетов. За проявленное мужество, летное мастерство и героизм летчик получил звание Героя Советского Союза.
 
После войны А. П. Маресьев стал кандидатом исторических наук- занимался сохранением памяти о войне,  работал во многих ветеранских организациях, целью которых было создание достойных условий жизни для ветеранов Великой Отечественной войны.
 
 Прославленный летчик дожил до 85-летнего юбилея и умер в Москве в 2001 году.