Опрос-анкетирование
Главные вкладки
«Библиотека – читателю, читатель о библиотеке»
Как читатель воспринимает библиотеку? Какой её видит? Стеллажи, книги, информационные стенды, каталожные шкафы. Да, многие так и считают: это собрание полезной и нужной информации. Но каждая библиотека имеет ещё и свою особенность – то, что делает её непохожей на другие, то, как она позиционирует себя.
С целью изучения мнения читателей о центральной библиотеке, улучшения качества обслуживания, создание положительного имиджа библиотеки был проведен опрос-анкетирование «Библиотека – читателю, читатель о библиотеке» в котором приняли участие 20 читателей.
Результаты опроса-анкетирования:
По социально-демографическим показателям – 15 женщин и 5 мужчин. 10% респондентов – в возрасте от 15 до 30 лет, 90% - в возрасте от 40 лет и старше.
По образовательному уровню: 40% имеют высшее образование, 50% - среднее специальное и 10% - среднее.
По читательскому стажу: 50% респондентов имеет читательский стаж свыше 20 лет, 30% - от 10-ти до 20 лет и 20% - от 1 до 5 лет.
Частота посещений библиотеки: 100% - посещают библиотеку несколько раз в месяц (в анкетировании участвовали самые активные читатели).
На 3-й вопрос анкеты: «С какой областью связаны, в основном, Ваши читательские запросы?» - 75% респондентов ответили «литературы и искусства», 15% - «техники», 10% - «медицины».
4-й пункт анкеты: «Устраивает ли Вас книжный фонд нашей библиотеки?» - 95% респондентов ответили «да», 5% - «не помешало бы обновить фонд»
5-й пункт анкеты: «Лично для Вас библиотека - это…» и дан перечень из 5 позиций. 70% респондентов ответили «источник информации и знаний», 20% - «место проведения досуга», «центр межличностного общения» - 10%.
На 6-й пункт анкеты «Назовите, пожалуйста, какую-либо одну характеристику услуг или условий работы нашей библиотеки, которая Вам больше всего нравится» - респонденты ответили «информационно-компьютерные услуги», «встречи в литературной гостиной», «различные акции к знаменательным датам», «фотовыставки», «отзывчивость, доброжелательность, внимательность и компетентность библиотекарей».
На 7-й пункт анкеты – «Назовите, пожалуйста, какую-либо одну характеристику услуг или условий работы в нашей библиотеке, которая Вам больше всего не нравится» - все респонденты или поставили прочерк или написали «всё устраивает».
На 8-й вопрос анкеты «Какое одно положительное изменение в работе нашей библиотеки Вы хотели бы видеть?» - предложения были разные: пластиковые окна, кондиционер летом, увеличение книжного фонда, всё хорошо, что добавить нечего».
На 9-й вопрос «Какую оценку Вы бы дали персоналу библиотеки?» - 95% выбрали вариант ответа – «отлично», 5% - «хорошо».
На последний пункт анкеты «Укажите, какие направления работы, не охваченные анкетой, были бы привлекательны для Вас?» - все респонденты поставили прочерк.
Общий вывод можно сделать такой:
Центральная библиотека в глазах читателей выглядит привлекательной и востребованной. Все респонденты отмечают квалифицированность и профессионализм библиотекарей; комфортное общение, высокий уровень и качественное обслуживания. Все замечания и пожелания читателей актуальны (пластиковые окна, кондиционер летом, обновление книжного фонда). Но главное читатели любят свою библиотеку, относятся к ней доброжелательно, позитивно и тепло, видят в ней центр информации, притяжения и культуры.