Опрос-анкетирование

«Библиотека – читателю, читатель о библиотеке»

 

Как читатель воспринимает библиотеку? Какой её видит? Стеллажи, книги, информационные стенды, каталожные шкафы. Да, многие так и считают: это собрание полезной и нужной информации. Но каждая библиотека имеет ещё и свою особенность – то, что делает её непохожей на другие, то, как она позиционирует себя.

С целью изучения мнения читателей о центральной библиотеке, улучшения качества обслуживания, создание положительного имиджа библиотеки был проведен опрос-анкетирование «Библиотека – читателю, читатель о библиотеке» в котором приняли участие  20 читателей.

 

Результаты опроса-анкетирования:

По социально-демографическим показателям – 15 женщин и  5  мужчин. 10% респондентов – в возрасте от 15 до 30 лет,  90% -  в возрасте от 40 лет  и старше.

 По образовательному уровню: 40% имеют высшее образование, 50% - среднее специальное и 10% - среднее. 

По читательскому стажу:  50%  респондентов имеет читательский стаж  свыше 20 лет,  30% - от 10-ти до  20 лет и 20% - от  1 до 5 лет.

Частота посещений библиотеки: 100% - посещают  библиотеку несколько раз в месяц (в анкетировании  участвовали самые активные  читатели).

На 3-й вопрос анкеты:  «С какой областью связаны, в основном, Ваши читательские запросы?»  -  75% респондентов  ответили  «литературы и искусства», 15% - «техники», 10% -  «медицины».

4-й  пункт анкеты: «Устраивает ли Вас книжный фонд нашей библиотеки?»  - 95% респондентов ответили «да», 5% - «не помешало бы обновить фонд»

5-й  пункт анкеты:  «Лично для  Вас библиотека - это…»  и дан перечень из 5 позиций.  70% респондентов ответили «источник информации и знаний», 20% - «место проведения досуга», «центр межличностного общения» - 10%.

На 6-й пункт анкеты «Назовите, пожалуйста, какую-либо одну характеристику услуг или условий работы нашей  библиотеки, которая Вам  больше всего нравится» - респонденты ответили «информационно-компьютерные услуги», «встречи в литературной гостиной», «различные акции к знаменательным датам», «фотовыставки»,  «отзывчивость, доброжелательность, внимательность и компетентность библиотекарей».

На 7-й пункт анкеты – «Назовите, пожалуйста, какую-либо одну характеристику услуг или условий работы в нашей библиотеке, которая Вам больше всего не нравится» - все респонденты или поставили прочерк или написали «всё  устраивает».

На 8-й  вопрос анкеты  «Какое   одно   положительное   изменение   в работе   нашей библиотеки Вы хотели бы видеть?»  - предложения были разные: пластиковые окна, кондиционер   летом,  увеличение книжного фонда,  всё хорошо, что добавить   нечего».

На  9-й вопрос  «Какую оценку Вы бы дали персоналу библиотеки?» - 95%  выбрали вариант ответа – «отлично», 5% - «хорошо».

На последний  пункт анкеты «Укажите, какие направления работы, не охваченные анкетой, были бы привлекательны для Вас?»   -  все респонденты поставили прочерк.

Общий вывод можно сделать такой:    

Центральная библиотека  в глазах читателей выглядит привлекательной и востребованной. Все респонденты отмечают квалифицированность и профессионализм библиотекарей; комфортное общение, высокий уровень и качественное обслуживания. Все замечания и пожелания читателей  актуальны (пластиковые окна, кондиционер летом, обновление книжного фонда). Но главное читатели любят свою библиотеку, относятся к ней доброжелательно, позитивно  и тепло, видят в ней центр  информации, притяжения и культуры.